

MARK MY WORDS by Paul Spragg
Во-первых, Марк, огромнейшее спасибо, за то, что снова вернулся в эту страну!
Марк: Всегда пожалуйста. Вообще, я приехал в Британию на восьмидесятый день рождения моей матери. Она была очень рада меня видеть. Я не мог не приехать, потому что в книге правил каждого порядочного сына стоит запись: «Ты обязательно должен приехать на восьмидесятый день рождения своей матери, и на свете не существует ни одной человеческой причины, по которой ты можешь его пропустить». Так что, на Рождество я покинул Новую Зеландию и провел два дня с родителями, потом на два дня приехал сюда, затем снова четыре дня с родителями и вот пять дней у меня осталось и я здесь.
В этот раз ты возвращаешься не только вместе с Питером Дэйвисоном (Пятым Доктором), но и с Джанет Филдинг (Тиган) и Сарой Саттон (Нисса). Каковы ощущения?
Марк: Ощущения прекрасные. Я уже записывал одну историю в серии Companion Chronicles, было весело, но работать одному очень тяжело, поэтому как-то раз я спросил: «А нельзя ли записать что-нибудь со всем нами? Питером, Джанет, Сарой и мной?». Ведь мы прекрасно работаем вместе, и в нас так много особой заряжающей энергии, что скучно точно никому не будет. И к тому же есть одна интересная вещь: когда мы снимали Доктора на телевидении, было очень трудно раскрыть характер каждого спутника, потому что нас было трое. В ТАРДИС мы всегда говорили по одной реплике, не больше. Но все наши персонажи очень разные: Нисса в каком-то роде «паинька», но немного, Тиган саркастичная, грубая замечательная Австралийка, а Турлоу «злобный», тоже саркастичный и слишком уж горькое у него представление о жизни. Но когда мы записываем, как вы их называете «аудиодрамы», когда мы только говорим, то работа идет гораздо лучше. Можно написать замечательные диалоги, специально выделить аспекты в персонажах.
У Турлоу большая роль в трех новых историях?
Марк: Конечно! У каждого персонажа будет своя роль и это замечательно! Я всегда считал, что Турлоу замечательный персонаж. Ему не нужно развиваться, ему просто нужно бросить вызов. Это и была основная проблема в сериале: никто вызовов ему не бросал, а здесь по несколько раз. И именно это в аудиодрамах мне и нравится – можно делать что угодно!
Как часто ты встречал своих товарищей по команде за последние несколько лет?
Марк: Я очень часто вижу Питера. Но если честно, то я не часто вижу своих знакомых и друзей, потому что я очень занят: я работаю 48 из 49 недель в году, и так уж исторически сложилось, что в основном я проживаю в Новой Зеландии, так что очень сложно добраться до родных краев. Но когда у меня есть время, я посещаю конвенты, где иногда встречаю Сару и Джанет. С Питером мы почему-то очень часто сталкиваемся: в прошлом году мы два раза встретились в Новой Зеландии, он был на каникулах, так что мы неплохо провели время. Очень интересная ситуация, ведь прошло уже больше 25 лет с тех пор как мы снимались в «Докторе Кто», а теперь мы с Питером почти что клоны друг-друга: мы оба носим очки (чтобы читать) и мы оба стали ворчливыми стариканами! Хотя разница в возрасте всего пять лет.
Какие моменты Турлоу, тебе наиболее понравились в трилогии?
Марк: Ну, с Турлоу будут зверствовать больше чем обычно. Я уже сбился со счета, сколько в сценарии было написано «Ау!». А еще его бросят в клетку с уродливыми противными монстрами. Как раз в стиле сериала!
Какой Турлоу предстанет перед нами в этих историях?
Марк: Нормальный Турлоу. Темный Хранитель теперь на него не влияет, и он (Турлоу) больше не является основным инициатором и не буйствует. Ну, почти. Один раз он запрет ТАРДИС и оставит Доктора снаружи. Милый был момент. И ему (Доктору) придется делать все эти «компаньонские» штучки: визжать, извиваться в боли на полу и всякое такое. Так как ты компаньон, тебе приходится это делать, это часть твоей «работы», а Доктору не нет, так что так приятно было посмотреть/послушать, как он страдает!
Ты когда-нибудь пересматривал эпизоды с Турлоу?
Марк: И да, и нет. Я записывал несколько комментариев к эпизодам и поэтому, их приходилось пересматривать снова. Я, кстати, очень удивлен, насколько они хороши, потому что раньше мне казалось, что сценарии, да и актерская игра слабоваты. Классно, что сегодня в старых эпизодах используют новую компьютерную графику, например в эпизоде Enlightenment, когда мы летели на корабле в космосе. В оригинальной записи я выбросился из корабля, потому что меня хотели поймать, и отснято это было ужасно. В новой записи все выглядит идеально и такое ощущение, что историю сняли только вчера.
Самое забавное, что фанаты считают, что сегодняшний «Доктор Кто» замечательный. Когда я снимался в сериале, мама посмотрела пару серий, и я спросил её: «Тебе нравится?», - а она ответила: «Ну, знаешь, ты в принципе не так уж и плох, но как-то оно не подходит для нашего телевидения». В этот раз, когда я снова начал смотреть сериал примерно четыре года назад, мама уже сама спросила: «Ты видел новый сериал?», - я сказал: «Да, видел. Ну, как тебе?», - а она: «Он стал гораздо лучше, чем тогда, когда снимался ты!». Так что, когда я снимался в «Докторе Кто», она его не смотрела, а теперь, когда меня там нет, она смотрит!
Я работал в области документальных фильмов, и если вы посмотрите те, которые сняли 25 лет назад и те, которые снимают сейчас, то вы увидите, какая сегодня фантастическая компьютерная графика, в сравнении с восьмидесятыми! 25 лет назад такого не было, нам приходилось все играть самим, все клалось на плечи актеров. А сегодня кто угодно может сделать что угодно!
Не хотелось использовать компьютерную графику вместо того, чтобы находиться вблизи опасных животных в своих документальных фильмах?
Марк: Знаете, я даже не знаю, что ответить. Я снял несколько фильмов о комодских варанах – больших ящерицах. Они огромные! Самые огромные ящерицы в мире! И перед тем, как я поехал на Комодский остров, я узнал, что один такой ящер убил мальчика, и все утро перед поездкой я был подавлен. Ведь это случилось недалеко от избы, где я собирался остановиться, а мне иногда хотелось, чтобы меня убило какое-нибудь злое существо на далеком острове. Самое интересное, что сегодня моя жизнь больше похожа на жизнь Турлоу, только теперь все по-настоящему! Мне действительно иногда приходится спасаться от монстров!
Что тебе больше нравится: быть актером или снимать документальные фильмы?
Марк: Мне очень нравится быть актером, так что я не стал бы говорить, что мое решение прекратить актерскую карьеру было сознательным. В конце восьмидесятых я очень обеспокоился о состоянии окружающего мира и его спасении, так что я отошел от своей работы и получил степень зоолога, думал, что смогу снять пару фильмов о природе. Вообще, я даже не знал, что собираюсь делать. Благодаря случаю я вернулся в Лондон и написал сценарий к трем фильмам. Два из них заказали, а закончилось все тем, что я начал работать в компании Partridge Films в Бристоле, а первый мой фильм назывался «Десять самых ужасных в мире змей», я снял его вместе с парнем по имени Стив Ирвин, которого многие люди, наверное, знают. Из-за успеха мое имя стало номером один в рейтинге документальных фильмов, так что с тех пор я не переставал работать в этой области.
Должен сказать, что это классно. Мне приходилось делать многие невероятные вещи, но так же и сталкиваться с кошмарными проблемами. И мне приходилось работать по всему миру. В один момент я снова надел строгий костюм и стал главой передач в Оксфордском отделении кинематографии, но мне так не хватало этих вылазок на природу, что я решил оставить эту затею. Через четыре недели и сидел в вертолете, и мы летели в Сьерра-Леоне, там как раз закончилась война, и единственное, о чем я тогда думал: «ЙЕСС!!! Я СНОВА В ДЕЛЕ!!!».
Это замечательно, когда у тебя есть две разные карьеры, которые ты очень сильно любишь. Но я старею. И иногда бываю несколько серьезным. Каждый раз мне приходится делать все больше физических нагрузок, и от этого я устаю. Так что я жду не дождусь, когда мое тело станет призраком и наконец-то вернусь к актерской карьере!
Мы видим, что и сейчас ты очень рад снова стать на время актером.
Марк: Такое ощущение, будто снова возвращаешься в Television Centre 1. На этой неделе мы отлично повеселились и я думаю фанатам понравятся новые истории с Пятым, Ниссой, Тиган и Турлоу. В них столько энергии и вы знаете, как хорошо мы работаем вместе!
Атмосфера изменилась?
Марк: Ну, Джанет больше не одержима отгадыванием кроссвордов, а так же она перестала вязать, что всегда очень раздражало на репетициях.
Да и вообще Джанет стала еще больше походить на Австралийку! А я до сих пор не могу говорить с австралийским акцентом! Понятия не имею почему, вроде мне даются и шотландский, и английский, другие разные акценты, я очень хорошо разбираюсь в них, но я до сих пор не могу говорить с австралийским, хотя живу в Новой Зеландии почти восемь лет! Хотя, я и не особо хотел его осваивать.
Моя партнерша родом из Новой Зеландии и иногда я не могу понять, о чем она говорит, если не вижу, как двигаются её губы!
Где лежит твое сердце: в Новой Зеландии или в Британии?
Марк: Ну, вообще я люблю путешествовать. В ближайшее время я собираюсь на год остановиться в Сингапуре, а это где-то посередине, так что пусть мое сердце лежит там!

Они же вместе с Сарой Саттон (Нисса) сегодня.


@темы: Big Finish, спутники Пятого, актёры, интервью, Пятый Доктор